Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: «Радиант» уходит на пенсию
Defrag.ru Community > Gamez > Quake3 (Defrag)
GT-gan-j
Цитата
ПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Quake Army Knife 6.5, или просто QuArK, мультифункциональный редактор, предназначенный для создания уровней к играм, разработанным на движках Quake 3/4 (в качестве базового редактора используется Radiant). В общей сложности поддерживается более 20 тайтлов. При этом Quake Army Knife также позволяет делать уровни для игр, основанных на бесплатных движках GLScene и Genesis3 D.

QuArK — отличная замена старичку Radiant.

Несмотря на широкие возможности, QuArK совершенно бесплатен и постоянно развивается (автор, Армин Риго, выпускает обновления раз в 2—3 месяца).

ПРАКТИКА: После запуска программы перед вами появится меню, в котором нужно выбрать название игры в меню Games и кликнуть по кнопке new [Название игры/движка] map.

Когда редактор загрузится, вы увидите несколько окон, отображающих уровень в разных проекциях. С левой стороны примостился инспектор объектов, состоящий из дерева элементов, окна характеристик выбранной конструкции и специальной панели, на которую можно вынести самые используемые модели из дерева объектов.

Верхняя область приложения отведена под всевозможные меню и панели инструментов, сюда же помещены кнопки для выбора текстур, выделения и перемещения объектов, а также ряд других инструментов. Обратите внимание, что содержимое различных меню практически не совпадает с определенными кнопками на инструментальной панели. Такая вот интересная особенность. Впрочем, работать она практически не мешает.

Прежде чем перейти к рассмотрению основных клавиш навигации в Quake Army Knife 6.5, заглянем в меню Layout и зададим там число окон проекции, а также установим необходимые режимы отображения объектов на карте. Мы предлагаем остановиться на классическом варианте с четырьмя окнами проекций 4 views ( a) layout, а также активировать режим показа текстур — пункт Textured.

Камера в окнах 3D-вида перемещается при помощи курсорных клавиш. Поворот и изменение угла наклона производится перемещением мышки с зажатой правой кнопкой. Что касается окон 2D-вида, то здесь движения камеры осуществляются с помощью мышки с зажатой правой кнопкой, а масштабирование — движением манипулятора вверх или вниз с зажатой средней клавишей.

Создание новой карты в QuArK проходит по стандартной схеме. Сначала создается несколько так называемых брашей (простейших геометрических элементов). После этого объекты объединяются, масштабируются, текстурируются, и в результате получается простейшая комната-коробка. Такой подход отлично работает, если вам нужна банальная заготовка для карты, но что делать, если требуется создать большой уровень? Не делать же каждый браш вручную: на этого никакого времени не хватит.

Для скоростного левел-дизайна в программе есть специальные инструменты Wall Maker и Hollow Maker. Чтобы создать реалистичный ландшафт, вам придется воспользоваться услугами модуля Terrain Generator. Данный инструмент позволяет в считанные минуты сформировать плоскую, как блин, землю, придать ей рельеф и покрыть детализированными текстурами. Когда основа уровня будет готова, вам останется только поместить на карту различные пикапы, монстров, элементы архитектуры, наконец, стартовую позицию игрока и скомпилировать свою разработку.

ВЕРДИКТ: Отличная альтернатива старичку «Радианту». QuArK позволяет не только создавать и редактировать карты на движках Quake 3/4, но также творить уровни для игр на основе бесплатных GLScene и Genesis3D.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10


очень интересно, надо опробовать. leb.gif
gtu
я привык к радианту и мне его полностью хватает. нету смысла привыкать к чему-то другому rolleyes.gif
Karum.
Во первых есть соответствующая тема. Во вторых юзал я 2 года назад этот кварк.. он больше для ку1 предназначен имхо. Мне лично не понравился ибо всё через жопу, хоть и 4 окошка, но имхо расцветка в говно - не видно сетку. отдельно надо настраивать и устанавливать компиляторы, 3д окошко тока в софтвэа графике, т.е. без сглаживания там. да и ничё поменять в нём нельзя. Тока посмотреть. Короче с точки зрения наглядности это говно. Единственный весомый плюс, это то что можно всю сетку вместе с картой по кругу вертеть.. хотя это тоже сомнительное удовольствие. Это то, что по памяти помню.. хотя они вроде развиваются.. даже поддержку хл2 обещали вроде.. но хз..

тем более
Цитата
нету смысла привыкать к чему-то другому

если устраивает то, что уже есть.

К слову кварк задолго ро радианта появился.. ну может не очень задолго, но раньше.. Так что уходить на пенсию скорее ему..

Цитата
бля я уж пересрал, подумал Радиатор на пенсию уходит

Цитата
Радиант вечен, как и квака и дефраг!

Вы хоть ваще знаете что такое радиант ? чё флудить-то ?

З.Ы.
Писал неглядя, что писалось в первом посте..
Цитата
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Пездец.. правильно что я перестал этот журнал покупать.. совсем гавнюки зажрались и гонят хуйню какую-то... редактор хуй знает когда вышел, а они тока опомнились..
Цитата
Для скоростного левел-дизайна в программе есть специальные инструменты Wall Maker и Hollow Maker

БУ ГО ГО.. Надо же было такую хуйню сморозить : ) особенно про холлоу.. пиздец.. помню как был видеоурок по дум3радианту, где нахуярили какой-то многоугольник жутко неровный.. причён помоему углы обрезали.. потом выделили его и нажали на холлоу.. типа вок как бля создаётся полый объект.. я когда это увидел, холет гневное письмо даже писать с темой типа "Вы что, совсем там блядь поахуели?".. Кстати потом без компиляции запустили это непотребство с парочкой монстров и ясен хуй у них там всё тормозило..

Вобщем мой вердикт таков, что попробовать можно.. даже нужно, для общего развития так сказать.. но не ждите манны небесной и каких-то невъебических открытий...
HaZarD
GT-3oHT
чета зонт так жоска обосрал это все, я даж не прочитал а уже автора QuArk'a жалко стало laugh.gif
-dC-Andrew
Аффтар на пенсии..
-xpocT-
это как й4 ищё как минимум лет 5 будут на радианте сидеть еси не больше! имхо) old.gif
GT-gan-j
нрадо розовый калк перерисовать в чёрный, а то уже блеват от розового тянет inv.gif
-dC-Andrew
Цитата
нрадо розовый калк перерисовать в чёрный, а то уже блеват от розового тянет


неее... розовый заметнее.. видишь где дырочку пропустил
gtu
Цитата
неее... розовый заметнее.. видишь где дырочку пропустил

ага biggrin.gif

-> old.gif <-
Karum.
да.. пропущеные розовые дырочки это зло.. Кстати в рткв калк белый.. вернее серенький.. а чёрным не советую, ибо не будет видно на фоне фона : ) или голубеньким его сделай.. умиротворяюще : )
gtu
да и вообще можно самому менять цвет калка или любой другой системной текстуры, ее назначение от этого не изменится wink.gif

я пробовал менять цвет с розового на синий и другие, вышло не особо biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.